Елена Мащенко музыкальный руководитель МБДОУ д|с "Красная шапочка" пгт. Февральск

Здоровьесберегающие технологии

 Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Подготовила музыкальный руководитель

Мащенко Е.В.

 

  Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

  Как же испльзуются здоровьесберегающие технологии в процессе реализации образовательной области «МУЗЫКА»?

  Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности

Дыхательная гимнастика.

· положительно влияет на обменные процессы, играющие

важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

· способствуют восстановлению центральной нервной системы;

· улучшает дренажную функцию бронхов;

· восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

· исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем.

Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус. деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез

пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление

  Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым инто­нированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность

Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Ис­пользование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

 Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. его интересов. Таким образом, результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

- повышение уровня речевого развития

- снижение уровня заболеваемости

- стабильность физической и умственной работоспособности

 

Играйте вместе с нами

 

Упражнение «Погреемся» (развитие дыхания)

 

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреемся немножко.

 

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

 

Лепим, лепим ушки – щипать пальцами раковины ушей

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки – поглаживать брови, глаза закрыты

Видим далеко!

Носик мы погладим,большими пальцами гладить крылья носа

Усики расправим.нарисовать указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята,покружиться

 А веселые зверята!похлопать в ладоши

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

 

Раз, два, три, четыре,удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли:одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку,загибать пальцы по одному

Ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,загибать пальцы по одному

Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши

Речевая игра со «звучащими жестами» «Зимушка-зима»

Ах ты, Зимушка-зима,

Пружинка с поворотами, руки на поясе

Белоснежная была,

Притопы ногами в ритме фразы

Белоснежная была,

Шлепки по бедрам в ритме фразы

Все дорожки замела.

Качают внизу руками вправо-влево, показывая дорожку

Морозы трескучие,

Прыжки с поворотами вправо-влево, руками бьют себя по плечам в ритме фразы

А снега сыпучие,

Сверху-вниз махи кистями рук

Ветры завьюжные,

Качание рук над головой

И метели дружные.

Моталочка через верх вправо-влево

Активное слушание «Море»

 

- Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносит «ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении Ванессы Мей раскачиваются и гудят.

 

Музыка для релаксации

Классические произведения:

Т. Альбиони «Адажио»; И. Бах «Ария из сюиты №3»; Л. Бетвохен «Лунная соната»; Э. Григ «Песня Сольвейг»; К. Глюк «Мелодия»; К. Дебюсси «Лунный свет»; Колыбельные; Н. Римский-Корсаков «Море»; Г. Свиридов «Романс»; К. Сен-Сакс «Лебедь»; П. Чайковский «Осенняя песнь»; П. Чайковский «Сентиментальный вальс»; Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»; Ф. Шуберт «Аве Мария»; Ф. Шуберт «Серенада»; Р. Шуман «Грезы».
16 июня 2016 в 11:46

Прикреплённые файлы:

Документ: Здоровьесберегающие технологии

Описание файла:

Файл называется: zdorovesberegayuschie-tehnologi_h4hi6.ppt

Это официальный файл организации «Елена Мащенко музыкальный руководитель МБДОУ д|с "Красная шапочка" пгт. Февральск», в нём содержится Здоровьесберегающие технологии.

Размер файла: 12,79 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.