Елена Мащенко музыкальный руководитель МБДОУ д|с "Красная шапочка" пгт. Февральск
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 13991.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Мащенко (УИ №659223, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Подготовила музыкальный руководитель Мащенко Е.В.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Как же испльзуются здоровьесберегающие технологии в процессе реализации образовательной области «МУЗЫКА»? Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий: - дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности Дыхательная гимнастика. · положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; · способствуют восстановлению центральной нервной системы; · улучшает дренажную функцию бронхов; · восстанавливает нарушенное носовое дыхание; · исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. - артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем. Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. - игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус. деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез - пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. - речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. - музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. его интересов. Таким образом, результатами музыкально-оздоровительной работы являются: - повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей - стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка - повышение уровня речевого развития - снижение уровня заболеваемости - стабильность физической и умственной работоспособности
Играйте вместе с нами
Упражнение «Погреемся» (развитие дыхания)
Мерзнут на ветру ладошки, Мы погреемся немножко.
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом. Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим, лепим ушки – щипать пальцами раковины ушей Слышим хорошо! Нарисуем глазки – поглаживать брови, глаза закрыты Видим далеко! Носик мы погладим,большими пальцами гладить крылья носа Усики расправим.нарисовать указательными пальцами усы Теперь мы не ребята,покружиться А веселые зверята!похлопать в ладоши Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши Мы посуду перемыли:одна ладонь скользит по другой по кругу Чайник, чашку,загибать пальцы по одному Ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли,одна ладонь скользит по другой Только чашку мы разбили,загибать пальцы по одному Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши Речевая игра со «звучащими жестами» «Зимушка-зима»
Активное слушание «Море»
- Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны. Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносит «ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении Ванессы Мей раскачиваются и гудят.
Музыка для релаксации Классические произведения: Т. Альбиони «Адажио»; И. Бах «Ария из сюиты №3»; Л. Бетвохен «Лунная соната»; Э. Григ «Песня Сольвейг»; К. Глюк «Мелодия»; К. Дебюсси «Лунный свет»; Колыбельные; Н. Римский-Корсаков «Море»; Г. Свиридов «Романс»; К. Сен-Сакс «Лебедь»; П. Чайковский «Осенняя песнь»; П. Чайковский «Сентиментальный вальс»; Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»; Ф. Шуберт «Аве Мария»; Ф. Шуберт «Серенада»; Р. Шуман «Грезы».16 июня 2016 в 11:46
Прикреплённые файлы:Документ: Здоровьесберегающие технологии Описание файла:Файл называется: zdorovesberegayuschie-tehnologi_h4hi6.ppt Это официальный файл организации «Елена Мащенко музыкальный руководитель МБДОУ д|с "Красная шапочка" пгт. Февральск», в нём содержится Здоровьесберегающие технологии. Размер файла: 12,79 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.